Главная » Новости » Архив новостей » 2022 год
 

БИОИНЖЕНЕРИЯ И УРБАНОЛОГИЯ. КАКИЕ ЕЩЕ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОТКРОЮТ БЕЛОРУССКИЕ ВУЗЫ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

256

По мнению ученых, в современном обществе происходит очередная промышленная революция. Для описания происходящего человеческие умы придумали новый термин – «индустрия 4.0».

Вступительная кампания-2022 не за горами. Знания и готовность к предстоящим испытаниям абитуриенты могут проверить на третьем этапе репетиционного тестирования – он запланирован на март-апрель. Хотя выбор будущей профессии дело непростое, но вариантов для этого у нас в стране предостаточно: система высшего образования Беларуси включает 51 учреждение.

Некоторые вузы уже озвучили новые специальности, которые появятся в 2022/2023 учебном году. Мы рассказывали, что ежегодно на каждом уровне образования появляется по 3-5 абсолютно новых специальностей. Как правило, начинает подготовку кадров одно учреждение, а через год-три подтягиваются и другие. Первые наборы на такие специальности традиционно небольшие.

Делаем города и населенные пункты красивыми и удобными для жизни

Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина предложит абитуриентам обучение по специальности «Урбанология и сити-менеджмент». Уже этим летом вуз планирует набрать 20 ребят: 17 – займут бюджетные места и 3 – платные. Вступительные испытания будут состоять из трех экзаменов в форме ЦТ – географии, математики, а также белорусского (русского) языка. Продолжительность обучения составит 4 года. Выпускники получат диплом о высшем образовании с квалификацией «Урбанолог. Менеджер». Новая специальность появится на кафедре географии и природопользования факультета естествознания.

– Открыть новую специальность – весьма трудоемкий процесс. Необходимо детально разработать образовательные стандарты и типовые учебные планы, согласовать их с Министерством образования, поработать с будущими заказчиками кадров и подтвердить востребованность специалистов. Все это, в том числе сбор заявок от организаций на десять лет вперед, заняло у нас около полутора лет, – пояснил член-корреспондент НАН Беларуси, профессор кафедры географии и природопользования Максим Богдасаров.

В Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина убеждены, что необходимость подготовки специалистов по специальности «Урбанология и сити-менеджмент» продиктована общественным запросом на комплексное решение проблем урбанизации. Образовательная программа построена на современных мировых подходах к управлению городским развитием и позволит сформировать уникальных специалистов по таким направлениям, как городской дизайн, городское планирование и управление.

Миссия урбанолога заключается в том, чтобы сделать любой населенный пункт (в первую очередь город) удобным для жизни людей, обеспечив при этом его устойчивое развитие. Предполагается, что специалисты в области урбанологии сыграют ключевую роль в решении задач по разработке и реализации концепции «умный город».

Построить карьеру выпускники смогут в администрациях городов и районов, сферах архитектуры и градостроительства, транспорта и логистики, экологии и ландшафтного проектирования, торговле и общественном питании, консалтинге и девелопменте.

Специалист туриндустрии со знания IT

В БГУ также рассказали о двух специальностях, которые собираются открыть уже в 2023 году. Одна из них звучит так – «Геотехнологии туризма и экскурсионная деятельность». По словам специалистов вуза, новое направление имеет две отличительные и конкурентные позиции в сравнении с существующими в белорусских вузах – помимо классических географических дисциплин, студенты получат комплексные знания в области геотехнологий и ГИС-технологий, включающие web-программирование и проектирование, отраслевые геоинформационные системы, прогнозную аналитику и рекламу в туристской отрасли, экономику туризма и др.

Выпускникам присвоят квалификацию «Географ. Специалист по геотехнологиям туризма и экскурсионной деятельности». Найти работу они смогут в Министерстве спорта и туризма Беларуси, туристских компаниях, специализирующихся на разработке экскурсионных, въездных туров, экспорте туристских услуг, а также в учреждениях образования по подготовке кадров для туристической отрасли.

Стоит отметить, что сегодня во многих странах мира обороты набирает не международный, а внутренний туризм. Так, например, по статистике жители Голландии стали посещать музеи своего государства в пять раз больше, чем в доковидные времена. В Беларуси также наблюдается большой интерес к национальному туристическому продукту. В связи с этим стране необходимы кадры, владеющие информационными технологиями и умеющие продавать продукт в глобальной сети. Одна из задач будущих специалистов – создавать базы данных, используя искусственный интеллект.

Также в БГУ с 2023 года откроют набор на обучение по специальности «Биоинженерия и биоинформатика». В вузе уточнили, что появление такой специальности обусловлено отсутствием подготовки специалистов этого направления в нашей стране, несмотря на то, что оно очень востребовано. Поступившие будут изучать генную и клеточную инженерию, биоинформатику, молекулярную биологию, биохимию, физиологию и структурную биологию, фармакологию, вирусологию, биомеханику, органическую и неорганическую химию, термодинамику, нейронные сети и другие дисциплины. Работать выпускники будут в научно-практических центрах, производственных биотехнологических компаниях, предприятиях, связанных с медициной, биодиагностикой, фармацевтикой, сельским хозяйством, IT-сфере и других.

К слову, о новых специальностях 2021 года можно прочитать здесь. Мы подробно писали о востребованных направлениях БНТУ и МИТСО. К примеру, международный университет «МИТСО» ежегодно предлагает огромный список специальностей – маркетолог-экономист, логистик-экономист, менеджер-экономист информационных систем, инженер-программист, специалист по межкультурным коммуникациям (переводчик-референт), юрист-международник со знанием иностранных языков и другие. В главном профсоюзном вузе страны в 2021 году на первый курс зачислили более тысячи студентов. Основное преимущество обучения здесь – практико-ориентированность всех образовательных программ.

Источник