Главная » Новости » Архив новостей » 2022 год
 

Электрические минивэны собираются производить в Беларуси. Чем еще может гордиться белорусский автопром

136

О планах по запуску в производство новой модели электрокаров рассказал БЕЛТА начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.

Чем примечательна новая модель электрокара

Эта модель автомобиля разработана совместно с китайской компанией Joylong. Работа проводилась в 2020–2021 годы. Основная задача проекта – локализовать компоненты электрической силовой установки.

Как отметил Александр Белевич, в связи с пандемией процесс запуска в производство с локализацией в Беларуси приостановили. Но ученые надеются, что совместная работа с китайскими партнерами будет скоро возобновлена

По словам начальника научно-инжинирингового центра, батарея и электродвигатель, установленные в минивэне, придуманы белорусскими специалистами.

Пробег минивэна по трассе на максимальной скорости составляет 250 км, по городу – около 300 км.

В качестве плюсов новинки на рынке электротранспорта ученый отметил уменьшение затрат на эксплуатацию, экологичность и комфорт. К тому же электрический минивэн отличается практически бесшумной работой и плавным разгоном во время движения.

Число электромобилей в Беларуси достигло 10 тысяч

По словам министра энергетики Виктора Каранкевича, для развития отрасли в нашей стране созданы комфортные условия, действуют стимулирующие меры.

– Ежегодно увеличивается количество электрозарядных станций – их общее число по стране составляет 680. В соответствии с указом Президента, государственным оператором по созданию зарядной сети определено ПО «Белоруснефть». Во взаимодействии с энергоснабжающими организациями Минэнерго обеспечена системная работа в этом направлении, сообщил Каранкевич.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом число экологичного транспорта выросло более чем в 2 раза. Сегодня по дорогам Беларуси колесит уже 10 тыс. электромобилей.

Параллельно расширяется и парк общественного электротранспорта: на городских маршрутах уже свыше сотни электробусов.

Передовые модели белорусского автопрома

Министр промышленности Петр Пархомчик подчеркнул, что на каждом заводе Беларуси есть топовые машины.

По его словам, на «Гомсельмаше» самая передовая машина –комбайн КЗС-1218 «Полесье GS12». Его знают во всем мире, комбайн востребован и в линейке продаваемой техники занимает весомое место, поэтому его можно считать высокомаржинальным продуктом.

На МТЗ самая передовая машина – трактор «Беларус-82.1» разных модификаций. Можно сказать, что он создан еще нашими дедами, но по-прежнему является довольно популярным и продаваемым товаром.

Передовыми моделями Минского автомобильного завода глава Минпрома считает новую серию автобусов МАЗ-303, выпущенную в 2021 году. Они производятся в разной спецификации – на сжиженном газе, дизельном топливе, аккумуляторной батарее.

Самым узнаваемым и продаваемым на БЕЛАЗе является карьерный самосвал грузоподъемностью в 130 т.

– Только вдумайтесь: 45% мирового рынка в данной грузоподъемности принадлежит этой модели, – подчеркивает Петр Пархомчик.

По мнению министра, главными достоинствами белорусской промышленности являются высокое качество, доступная цена, а также сопровождение во время эксплуатации.

Источник