Главная » Новости » Архив новостей » 2022 год
 

ГВОЗДЕЙ И ШУРУПОВ УЖЕ НЕТ. СТРОИТЕЛЬСТВО В ГЕРМАНИИ МОГУТ ЗАМОРОЗИТЬ

356

Цены производителей на товары выросли почти на четверть по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Большинство компаний ожидают роста затрат на закупки, почти половина из них предполагают заметные потери прибыли и спад продаж, сообщает немецкий портал Spiegel.

Немецкие экономисты рассматривают цены производителей как предвестник развития инфляции. В феврале 2022 года цены в среднем выросли на 25,9% по сравнению с тем же месяцем 2021 года. Как сообщило Федеральное статистическое управление: «Это был самый сильный рост с момента начала исследования в 1949 году».

Основной причиной резкого роста цен стали энергоносители. В феврале их стоимость выросла в среднем на 68%. Природный газ теперь обходится на 125% дороже, чем в феврале 2021 года. Электроэнергия – на 67%, а светлый мазут, который широко используется в сфере промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, подорожал почти на 57%.

Кроме энергоносителей, цены производителей в целом выросли на 12,4% по сравнению с прошлым годом. Рост цен на продукты питания составил 9,2%. Особенно резко подорожали нерафинированные растительные масла (+50,1%), сливочное масло (+64,4%) и кофе (+16,9%). Отмечен также значительный рост цен на промежуточные товары, такие как металлы, удобрения и упаковочные материалы из дерева.

Представители немецкой строительной промышленности говорят о возможной заморозке строительства в Германии.

– Сегодня мы не можем точно сказать, хватит ли материалов для всех строительных площадок в Германии, – заявил генеральный директор Главной ассоциации немецкой строительной промышленности Тим Оливер Мюллер.

Гвозди и шурупы на стройплощадки уже не поставляют, значительно выросли цены на сталь, алюминий и битумное сырье, необходимое для производства асфальта.

Поставщики материалов не могут ни за что поручиться.

– В некоторых случаях цены актуальны только в течение нескольких часов. Поэтому невозможно рассчитать и представить предложения, как раньше, – говорит Мюллер.

Около 60% компаний сообщают о дополнительных сбоях в цепочке поставок и проблемы лишь усугубляются. Компании среднего размера не могут справиться с растущими затратами на энергию и сырье. В результате рост цен ляжет на плечи потребителей.

Источник