Главная » Новости » Архив новостей » 2022 год
 

ИЗУЧИТЬ ОНЛАЙН ИСТОРИЮ АВТО С ПРОБЕГОМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СМОГУТ БЕЛОРУСЫ

254

Директор Национального центра электронных услуг Роман Градусов рассказал о новых услугах, которые появятся в Беларуси в ближайшее время.

Представители Национального центра электронных услуг стремятся максимально перевести в онлайн взаимодействие «государство – бизнес – граждане». Пока большинство электронных сервисов ориентировано на юридических лиц, но с каждым годом растет количество услуг и для граждан. Всего предоставляется 226 видов услуг, из них 71 – административная процедура.

Граждане или субъекты хозяйствования Беларуси могут обращаться в госорган для оформления ряда документов через единый портал электронных услуг. Дистанционно, к примеру, оформляются процедуры налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи и т.д.

– Цифровизация, информатизация, облачные технологии – это уже реалии нашего сегодняшнего дня, в которых мы живем и их надо использовать, изучать и внедрять во всех сферах жизни, – убеждены специалисты.

Директор Национального центра электронных услуг Роман Градусов в преддверии форума #GBC (Государство. Бизнес. Граждане) рассказал о новых электронных услугах, которые планируется запустить в нашей стране в ближайшее время. В частности, белорусы, не выходя из дома, смогут изучить историю автомобиля с пробегом, а у иностранцев появится возможность с помощью единого портала электронных услуг получать электронные визы в Беларусь. Разрабатывается также комплекс предложений и возможностей для иностранных студентов, желающих получить в республике высшее образование. Развитие электронного сервиса не только облегчает жизнь непосредственно белорусам, но повышает имидж страны на международной арене.

– Беларусь в области развития электронных услуг достигла того уровня, когда может демонстрировать свои достижения и делиться опытом на международной арене. Это подтвердил первый международный цифровой форум #GBC, который прошел в Минске в апреле прошлого года. Событие имело успех и пользовалось интересом как у белорусских участников, так и зарубежных гостей. 18-19 мая пройдет уже второй форум #GBC, на котором мы презентуем достижения и проекты в области электронного правительств, – отметил Роман Градусов.

По его словам, белорусам есть чем гордиться: в стране функционирует ряд государственных информационных систем и решений, которые обеспечивают возможность ведения цифрового диалога. Это в первую очередь система межведомственного электронного документооборота государственных органов (СМДО), государственная система управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК) и общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС). К СМДО подключены более 90% организаций общереспубликанского и местного уровней – от крупных промышленных предприятий и концернов до сельских школ, всего более 15 тыс. активных абонентов. Это означает быстрый юридически значимый обмен электронными документами и оперативное принятие управленческих решений. В системе ГосСУОК в настоящее время выдано более 1,2 млн ключей электронной цифровой подписи. С 1 сентября началась выдача новых цифровых удостоверений личности – ID-карт.

С помощью ОАИС на едином портале электронных услуг в 2022 году оказано более 25 млн услуг как простым гражданам, так и представителям бизнеса. Только за апрель нынешнего года количество оказанных услуг достигло 11 млн. Для сравнения, за весь прошлый год их было чуть более 17 млн.

– Задача НЦЭУ – поддерживать инфраструктуру, которая обеспечивает этот цифровой диалог, а именно системы СМДО, ГосСУОК, ОАИС и других в актуальном состоянии, проводить работы по их модернизации, улучшать и совершенствовать, чтобы сервисные механизмы были максимально комфортными, – добавил глава Национального центра электронных услуг.

Глобальная цель центра – построить цифровое государство, которое будет базироваться на оказании проактивных сервисов посредством единого портала электронных услуг и суперсервисов. Таким образом, Беларусь все дальше уходит от сотрудничества человека и государства по заявительному принципу, когда услуга оказывается в ответ на обращение. Для каждого гражданина, зарегистрированного в Беларуси, автоматически заводится личный кабинет на едином портале электронных услуг. Сейчас их уже более 180 тысяч: около 100 тыс. – для физических лиц и 80 тыс. – для юридических лиц.

Источник