Главная » Новости » Лента новостей
 

КАК ИЗМЕНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО В БЕЛАРУСИ С 2017 ГОДА ПО 2022-Й

27

«Белнефтехим» 5 апреля в очередной раз поднял цены на топливо. Это уже шестой раз за 2022 год, когда концерн повышает цену на все виды автомобильного горючего на 2 копейки. Однако в Беларуси по-прежнему одни из самых низких цен на бензин на континенте. С чем это связано – в материале 1prof.by

Таким образом, с 5 апреля 2022 цены за один литр топлива выглядят так:

  • АИ-92-К5-Евро – 2,12 рубля;
  • АИ-95-К5-Евро – 2,22 рубля;
  • АИ-98-К5-Евро – 2,44 рубля;
  • ДТ – 2,22 рублей.

В первый раз в 2022 году цены бензин и дизель поднялись 1 марта. Тогда в «Белнефтехиме» подорожание объяснили ростом цен на нефть. По информации на сайте концерна, с декабря 2021 года по февраль 2022 года цена за баррель выросла с 74,1 доллара до 97.

– Удорожание нефти приводит к росту затрат переработчиков нефти и дефициту финансовых средств, – говорится на сайте концерна в сообщении от 28 февраля. – В целях обеспечения финансовой устойчивости белорусских производителей нефтепродуктов и удовлетворения в полном объеме потребностей республики концерн считает продолжение выработанной ценовой стратегии необходимой мерой, реализуемой только с учетом внутренних мероприятий по оптимизации затрат НПЗ. С учетом высоких темпов роста цен на нефть и ростом волатильности на валютном рынке принято решение о проведении индексации цен с шагом до 2 копеек за 1 литр.

Таким образом, с 1 марта топливо в Беларуси уже подорожало на 12 копеек.

Тем не менее, в том же сообщении представители концерна отмечают, что в 2021 году цены на нефть выросли на 54,5%. Топливо в Беларуси за тот же период подорожало всего на 16,3%. «Покопеечные» темпы роста помогают «Белнефтехиму» удержать приемлемую для экономики и населения цену.

В одном из недавних материалов мы цитировали заместителя председателя концерна Владимира Сизова. Он обещал, что в стране не будет резкого повышения цен на топливо:

– Со стороны правительства Беларуси и концерна «Белнефтехим» принимаются все меры, чтобы, во-первых, не допустить шокового изменения цен на нефтепродукты и не спровоцировать панические настроения у населения. Во-вторых, обеспечить надежное снабжение топливом внутреннего рынка, в том числе во время начала посевной кампании.

Как давно растут цены на топливо

Согласно статистике сайта autotravel.ru, тенденция «покопеечного» роста прослеживается с марта 2017 года. За предшествующие два года цена на топливо не менялась, а на 98-й бензин даже несколько раз падала. 11 марта 2017 года цены впервые выросли на 1 копейку и стали выглядеть так:

  • АИ-92-К5-Евро – 1,12 рубля;
  • АИ-95-К5-Евро – 1,20 рубля;
  • АИ-98-К5-Евро – 1,31 рубля;
  • ДТ – 1,24 рублей.

В 2021 году стоимость бензина и дизеля поднимали больше 30 раз и все время – на те же 1-2 копейки. Таким образом, с 1 января по 16 ноября 2021 года цена за литр АИ-92-К5-Евро выросла с 1,70 до 2 рублей. О том, почему это происходило и как ездить более экономно, мы уже писали.

Ожидает ли Беларусь резкий рост цен на топливо

Мы писали, что Беларусь с 2022 года перейдет на расчет за энергоносители – в том числе за нефть – в российских рублях.

– Для нас это выгодно экономически, мы всегда за это боролись и мы этого в принципе достигли, – сказал по этому поводу премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Успехи белорусского правительства в сдерживании роста цен на топливо особенно заметны на фоне развернувшегося в Европе топливного кризиса. Цены на бензин в странах ЕС уверено росли с начала года, а в первых числах марта так и вовсе резко подскочили, кое-где даже пробив «психологическую» отметку в 2 евро за литр. Так, по данным сайта autotraveler.ru еще 2 марта литр девяноста пятого в Германии стоил 1,86 евро. 7 апреля за него просили уже 2,06. За этот же промежуток времени стоимость бензина на финских заправках выросла с 1,96 до 2,22 евро. Подробнее о топливном кризисе в Европе читайте в другом нашем материале.

В то же время, по данным того же autotraveler.ru, Россия и Беларусь сейчас удерживают самые низкие на континенте цены на бензин и дизель. Эти страны наряду с Арменией и Азербайджаном остаются единственными в Европе, кто предлагают литр топлива по цене, не превышающей 1 евро.

Источник