Главная » Новости » Архив новостей » 2022 год
 

ПОЗВОНИЛ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ – ЛИШИЛСЯ ДЕНЕГ: ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ ПРИДУМАЛИ НОВЫЙ СПОСОБ «РАЗВОДА»

149

В Беларуси телефонные мошенники научились зарабатывать деньги на тишине. Теперь обычный звонок по объявлению несет риск остаться без средств. Рассказываем, как работает эта схема мошенничества.

Век компьютерных технологий появляется все больше видов фишинга и виртуальных преступлений, но, как ни странно, возвращаются и старые методы мошенничества. В последнее время доверчивые белорусы стали все чаще сталкиваться с таким «разводом» на деньги через мобильную связь.

Так, на популярном Интернет-ресурсе злоумышленники размещают объявления о продаже авто (разумеется, по весьма привлекательным ценам) и указывают на первый взгляд обычные номера, только отвечает на звонок бот, который просит подождать ответа 1 минуту.

По факту же оказывается, что за звонки и сообщения на указанный телефон с абонента взимается плата, причем повышенная. Автоответчик держит человека «на проводе» довольно долго. За это время деньги списываются со счета абонента.

Некоторые пользователи, ставшие жертвой мошенников, утверждают, что после минуты ожидания услышали фразу: «Платное ожидание – 50 копеек».

Вероятность привлечения к уголовной или административной ответственности арендатора платного номера ничтожно мала. Мошеннику достаточно подстраховаться и сообщить, что звонки и SMS для гражданина на другом конце провода платные (что и делает бот). По факту получается, что средства у абонентов вроде как никто не вымогал и не выпрашивал, их просто списали со счета. Причем на законных основаниях – звонки-то платные!

В главном управлении по противодействию киберпреступности МВД Беларуси прокомментировали, что первый зарегистрированный телефонный случай мошенничества был в 2018 году, когда люди не могли дозвониться по объявлению, после чего звонок сбрасывался, а со счета звонившего абонента списывались деньги. Использование ботов сейчас довольно распространенная практика в интернете, соцсетях, телефоне. Их создают, для того, чтобы формировать рубрику интересов и отвечать на часто задаваемые вопросы пользователей.

Специалисты советуют: если вы позвонили по телефону и услышали фразу, похожую на записанную выше, – не стоит игнорировать кнопку «Пожаловаться на объявление». Она реально работает!

Источник